Philtech news

Первые инвестиции для социальных стартапов

7 июня в Москве прошел Demo Day второго потока Philtech-акселератора
Три гранта по 100 тысяч рублей каждый получили команды, признанные лучшими на Demo Day второго потока Philtech-акселератора для социальных технологических стартапов, который прошел 7 июня в Москве. Ряд проектов получили от инвесторов предложения о сотрудничестве после своих презентаций, на этапе face to face talks.

Встречи проектов, прошедших акселерационную программу с инвесторами, экспертами и представителями инфраструктурных институтов гражданского общества стали доброй традицией Philtech-акселератора, работа которого стала возможна благодаря партнерству Рыбаков фонда и Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ.


12 стартапов-финалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Петропавловска-Камчатского и Тбилиси выступили с трехминутными питч-презентациями перед потенциальными инвесторами. Среди гостей – представители Сбербанка, Google, Microsoft, RB Capital, Российской ассоциации инновационного развития, Tele2, Viber, Faberlic, Леруа Мерлен и других организаций, заинтересованных в инвестировании в социальные технологические проекты и интеграцию их в свои программы корпоративной социальной ответственности.
Открывая Demo Day, председатель Совета «Рыбаков фонда» Екатерина Рыбакова отметила: «За год Philtech-акселератор стал точкой притяжения для тех, кто решает социальные проблемы с применением новейших технологий, и тех, кто поддерживает такие проекты. Верим, что из этой точки разрастется глобальная экосистема филтех-стартапов и импакт-инвесторов. Мы будем рады, если вы присоединитесь к нашей инициативе, мы станем вместе с вами менять мир – и через некоторое время будем жить уже в другом мире».

По результатам питч-сессии три команды, показавшие наибольший прогресс за время акселератора, были отмечены грантами. По 100 тыс. рублей получили основатели облачного сервиса «Близкие люди» по уходу за пожилыми и ограниченно подвижными людьми (Нижний Новгород), приложения для веганов VegCode (Санкт-Петербург) и сервиса психологических онлайн-консультаций для детей Looch, где психолог выступает в образе анимированного персонажа (Москва).

Всего во второй поток Philtech-акселератора поступило 327 заявок из 14 стран. 49 команд прошли отбор, до финала дошли 12 из них. Финалисты за три месяца акселерации создали прототип продукта или сервиса, решающего конкретную социальную проблему, и нашли первых клиентов.

По мнению вице-президента «Рыбаков Фонда» Алёны Светушковой, «все главное для стартапов начинается уже после акселератора. За последние три месяца команды с помощью трекеров и экспертов смогли пройти за короткое время путь, на который обычно тратят год: проверили гипотезы ценности продукта, сформировали бизнес-модель, сделали прототип, вышли на первые продажи. Но акселератор – это все-таки искусственно созданные условия, а дальше – будни, когда никто не подталкивает, не напоминает и не проверяет результаты. Тогда и станет ясно, способна ли команда развиваться, полагаясь только на себя, горит ли она своей идеей, хватит ли у нее предпринимательской энергии. Я с огромным интересом слежу за финалистами первого акселератора, и мне не терпится увидеть, что будет через полгода с нынешними финалистами: получат ли они гранты или инвестиции, расширят ли свою аудитории, усилят ли команду».

Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора ВШЭ: «Выпускники первого потока Philtech-акселератора уже оказали влияние на миллионы людей, которые воспользовались их приложениями, сервисами, платформами. И привлекли почти 30 млн рублей, в основном от частных инвесторов. В прошлом году мы проводили акселератор в трех городах, в этом благодаря дистанционному формату привлекли вдвое больше заявок со всего мира. Сегодня здесь есть ребята, которые преодолели 6 тысяч километров, чтобы приехать на Demo Day. Всего будет 11 финалистов, они работали 3 месяца. С чего они начали? Как и любой стартап, они в первую очередь пошли к клиенту. Для многих авторов социальных проектов было открытием – что надо общаться с пользователями. 90% не смогли пройти этот этап. Те, кто выступали сегодня, преодолели и прошли путь от идеи к созданию MVP».

Проекты-финалисты

Близкие люди, Нижний Новгород

Облачный сервис по автоматизации бизнеса и маркетингу для социальных предпринимателей, ухаживающих за пожилыми и ограниченно подвижными людьми. Решение протестировано с 10 партнерами.

Мой дом, Санкт-Петербург – Москва

Платформа для прозрачного управления некоммерческими организациями. Участники команды взаимодействуют, принимают решения и контролируют их исполнение через мобильное приложение. На платформе товарищества собственников жилья могут выдвигать инициативы и проводить по ним онлайн-голосования. К ней уже подключены 32 садоводства на 8000 домов. Доверие к системе обеспечено смарт-контрактами.

Постинсультная нейрореабилитация, Санкт-Петербург

Нейросистема игровой реабилитации людей с нарушениями двигательных функций после инсульта и черепно-мозговых травм в клиниках или дома. Программно-аппаратный комплекс устраняет причину обездвиженности — восстанавливает нейронную активность головного мозга. Эффективность реабилитации повышается в 2 раза по сравнению с обычными программами. Команда проводит клинические испытания и уже нашла первых инвесторов.

Посади лес, Москва

Игровое приложение и сервис восстановления лесов, позволяющее посадить одно дерево или несколько гектаров. 1 дерево — 150 рублей. После фактической посадки авторы проекта отправляют фото и GPS-координаты нового леса. Победители в номинации Philtech на международном конкурсе Emerge Challenge 2018 в Минске.

Bank4up (Лаборатория им. С. Хокинга), Екатеринбург

Стандарты обслуживания людей с инвалидностью в банках, гостиницах, ресторанах, учебных, медицинских и других учреждениях и программное обеспечение для проверки соответствия сайтов госучреждений требованиям ГОСТ по доступности.

Clirly.com, Москва

Кросс-лингвистическая поисковая система без рекламы и сбора персональных данных. Сайт посетили более 3 000 пользователей из 40 стран мира. Пока проект опирается на пожертвования частных лиц и фондов, но планирует предоставлять платные услуги организациям по подписке.

Dobrocash, Новосибирск

Интернет-магазин, в котором с каждой покупки помимо кэшбэка дополнительно до 5% отчисляется в благотворительные фонды. Пользователь может сам определить, какому фонду помогать. За время акселерации команда подключила к сервису 21 магазин.

Dreamo, Москва

Онлайн-платформа, где в формате лотереи разыгрывается возможность участвовать в уникальных событиях, а собранные в ходе лотереи деньги идут на счет некоммерческих организаций. Платформа организует кампании в партнерстве с лидерами мнений и известными брендами. В акселераторе команда провела 9 кампаний для 7 НКО, собрала 470 тысяч рублей, привлекла к участию более 700 пользователей.

Looch, Москва

Сервис психологических онлайн-консультаций для детей от 3 до 7 лет. Дети общаются с психологом в образе анимационного персонажа.

The Стройка, Москва

Онлайн-платформа для студентов и молодых специалистов инженерно-строительных специальностей. Работодатели предоставляют кейсы для решения, а пользователи получают практические навыки и возможность трудоустройства. За время акселератора прошли путь от идеи до первых продаж.

Tilli, Петропавловск-Камчатский

Помощник родителей в образовании детей от 2 до 8 лет – развивающий сайт, где помощью ярких тестовых заданий ребенок получит знания, например, выучит цвета радуги или научится различать право и лево.

VegCode, Санкт-Петербург

Мобильное приложение определяет по штрихкоду этичность товара, то есть пригодность для веганского и вегетарианского типов питания — без продуктов животного происхождения. За время акселерации команда успешно закрыла краудфандинговую кампанию, совершила 70 предпродаж расширенной версии приложения и заключила 2 контракта с рекламодателями.